Автор: Маленков С.К.

v2.04  Версия 2.04 (расчленённая), март 2004

Эта идея самоуправления населения намного совершеннее ленинского самоопределения народов. Она внедрена и жила всего несколько лет до переворота 1993 года. Но войдёт в историю более важной вехой, чем революция 1917 года, т.к. это было рождение НародоВластия, и при том – бескровной победой и развитием… Разделение народов на группы и территории по интересам произойдёт непременно в ещё более широкой форме во многих странах. И пусть народы помнят основателя бескровных освободительных движений и побед. Хотел бы я дожить до этого, как Циолковский дожил до полёта первых реальных ракет (хотя он не увидел полёт человека).

2. Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ. Начало.

(Статья из сборника "Выборы и избранники") Данный текст не является копией текста из книг «Дума о Думе» или «Выборы и избранники», но это их улучшенная и дополненная редакция.

"Использовать велосипед приятнее и легче, чем его изобрести"

Семён Маленков (род. 1951)

"Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим"

Лихтенберг Георг Кристоф, (1742-1799), С193

"Уж лучше жить одному, чем вместе с кем попало"

Омар Хаям (ок. 1048 – ок. 1123)

Оглавление

1.          Предисловие. Появление проблемы

2.          Знакомство с "домкомом"

3.          Кто в доме хозяин?

4.          Вы вне закона!

5.          Повод для азарта.

6.         Шаги хозяев к своей власти.

7.         Старое – новое.

8.          Испорченный самокат.

9.          Единство интересов заказчиков и власти.

10.      Зашевелилось!

11.      Две категории гражданства.

12.      Имеешь право – пользуйся!

13.      Сам создай механизмы жизни.

14.      Основные принципы самоуправления.

15.      Власть слуг над хозяином

16.      Защита прав и борьба с бесправием.

17.      Править без посредников.

18.      Начало реального самоуправления.

19.      Не причините себе вреда!

 

Продолжение

6. Шаги хозяев к своей власти.

Я пошёл дальше, сформулировав ещё в 1982 году идею жителей-заказчиков на уровне передачи на баланс Заказчика (населения квартала) основных фондов. Представительный орган Заказчика – домком. Он должен был по схеме представительной власти войти в структуры выборной власти, в "пирамиду" власти: облСоветы – горСоветы – райСоветы. А под ними – Советы жителей.

ДомСоветы, КвартСоветы, ЖилСоветы[1]? Названия благозвучного я тогда пока не подобрал. Но домком должен был стать включённым в структуру власти с соответствующим по закону делегированием функций, прав, полномочий, ответственности. Исполнительный орган – ЖЭК, структуры райисполкома (для Москвы, исполкома населённого пункта – в общем случае).

Это должна была быть реальная Власть Двора, которая видит свою территорию всегда десятками неравнодушных глаз. Которая всегда готова к защите порядка на своей территории. Это была бы прямая народная власть[2]. Всё и "на глазах", и "под рукой".

И "в руках".

Затем могли возникнуть уровни народной власти в кварталах. Ведь районы Москвы тогда были "нарезаны" на территории с миллионом жителей, сравнимы с хозяйством и населением областей. На огромной территории размазывалась острота и актуальность конкретики, расплывалась ответственность, а на фоне сумм объектов и протекающих денег многие реальные проблемы пренебрегались как мелочёвка и не решались.

Один человечек в миллионе. С его "чепухой". И это иногда было и трагедией этих одиночек.

Надо было власть приблизить к людям. Или людям дать реальную власть. Как декларировала Конституция. Житель-заказчик и управляющий его хозяйством должны были быть не просто близки, а ежедневно доступны, во взаимоконтакте (как хозяин и горничная).

Но размер территории, навыки управляющих и их функции должны быть сопоставимы, соответствующими. Безответственный "Совет на Завалинке" мог всё испортить. А квартал одного ЖЭКа тогда насчитывал более 5 000 жителей! Большой процент провинциальных поселений имеет меньшее число жителей и менее развитую структуру обслуживания. Сход в деревне на сто дворов – большая власть. А для Москвы это – один дом на 100 квартир. Двор – как район в провинции, но в состоянии банки-"сгущёнки".

К схеме бюджетных финансов моим проектом пристыковывались финансы домкома (местной власти) и возможности "самоинвестирования" жителями своих же решений[3]. Новая, непривычная функция. Но она была необходима для исполняемости принятых решений. Ведь бюджеты верстались на пятилетки и оперативное "хочу" жителей не учитывали. Своя строка в бюджете и право самофинансирования были, как теперь говорят, "механизмом исполнения", исключения декларативности и бесполезности решений. Для того, чтобы такие решения не превращались в прошения перед чиновниками и вышестоящей властью района и города.

Самоинвестирование (тогда оно называлось самофинансированием), самоисполнение решений, самоуправление

Эти формулировки легко вытягивали в моём сознании одна другую…

Сам себе голова и хозяин? В коллективном варианте? И это возможно!

И хотя догмы КПСС отвергали роль личности в истории, все прекрасно понимали, что это всё вертится на инициативе одного человека. Уйди я из домкома, и всё быстро вернётся в привычное русло…

Все опять будут жить, "как все". Хотя "все" практически не задумываются, как они живут. Бездумная жизнь – легко превращается в безумную[4]! И это безумство я задумал пресечь!

Попытки меня в чём-то обвинить, запутать и вышибить были, и многократные. И если читатель возьмёт на себя труд ознакомиться с клубком проблем, которые мне в это же время приходилось решать на работе и в быту, то скорее спросит:

- На кой чёрт ему это надо было? Ненормальный какой-то…

А решение нестандартных задач меня тянуло, как призвание.

Наверно, это и было моим основным настоящим призванием.

В авиации нестандартных задач хватало, но иногда они плотно смыкались с поведением Власти, а техника принятия решений была далека от ступени моей "служебной лестницы". И именно "домкомовские" хлопоты приоткрывали мне некоторые "технологии поведения" этой власти.

Мне открытия в некоторых "коридорах власти" помогли сделать многие достижения в авиации. Без них я бы на многое не решился бы и в своей профессии. А профессиональные успехи окрыляли на подвиги в общественной жизни.

Понимая особенность "своего" домкома, понимая, что своим личным поведением и энтузиазмом заведённых механизмов страны не изменишь, я поставил задачу выделить новые правила работы и новую структуру ещё и новым броским названием. И это название пришло из существа моих предложений – "орган самоуправления населения", "Совет[5] самоуправления" двора, квартала, городского района…

Подняться выше в письменной формулировке идей (до города, области…) в то время не давала боязнь, что наверху испугаются этой волны инициатив, её возможностей, догадаются, до какого уровня власти они могут подняться…

НародоВластие, уже давно записанное в Конституции, но не реализованное на деле, было естественной целью и вершиной развития моих идей самоуправления населения.

У себя во дворе, в простой деятельности человек должен был обучаться не ждать решений со стороны, а принимать лучшие для себя и окружающих решения, учился бы находить компромисс, консенсус, альтернативу…

Сколько иноземных слов нам навешали... По-русски это означает – научиться жить и договариваться в своём окружении, сообща принимать лучшие полезные решения и сообща защищать их. Добиваться равновесия сил в действиях и в противодействиях, говоря по-русски.

А может, действием народных сил - обуздать противодействия чиновников, восстановить конституционную власть народа, демократию. И начинать её надо было в ощущении и в границах реальности – в прямом народовластии дома и двора.

Народ в домкоме слушал меня, округлив глаза, называл мои предложения сказками… Прожив несчастную жизнь в тирании под театральными лозунгами сталинской и брежневской "демократии", они и хотели осуществления лозунгов НародоВластия в реальной жизни, и боялись… Но за вопросы благоустройства домов и дворов - брались всё охотнее.

7. Старое – новое.

Но самоуправление в России было ещё при монархическом строе. И возникло как раз из необходимости принимать на местах жизненно необходимые решения. "До Бога высоко, а до царя далеко", – говорили в народе. За каждым пустяком в столицу ходоков не направишь. И на каждую деревню указы царские не пишутся. Ни один бы царь не стал тратить свою жизнь на разбор всех проблем в губерниях. А страна большая, мороки много. И чего всё на царя вешать?

Вот и выпросил народ у царя право на месте решать "по мелочи".

Власть – она всё-таки власть. И холопам в руки - её цари не дают. В те органы самоуправления выборы проводились по сословиям. И на решения неизбежно влияли "старшие" сословия, а не интересы народного большинства.

Поговаривали и о другом ограничении власти самодержца, о Конституции. Но что у разночинцев и дворян жгло сердца, то в сермяжных тяготах народа было не объяснимо. Ведь и в полученном "самоуправлении" народ ничего сам не решал. И уверен был, что и при непонятной им Конституции, поди, так же будет…

Про Народное Вече Великого Новгорода[6], вспоминали вроде как о легенде, но это была многовековая быль! Устрашающе помнился прискорбный конец народной лавины Степана Разина[7] и Емельяна Пугачёва[8], вспоминали о них шёпотом и с опаской.

Народу запомнилась жестокость власти, а власти запомнился жар народной ярости, зарева пожаров над помещицкими усадьбами.

Запорожскую Сечь[9] вспоминали тоже как нечто бунтарское и разгульное. А ведь в ней тоже жил уголёк демократии. Хоть и давно это было.

В легендах не в тулупе, – удовольствия не много. Ближе люду и понятнее были деревенский сход[10], да казачий круг[11]. На них[12] и ограничивалась вся народная власть и сила тела страны – народа – в последнем столетии царской России. Пусть помнят это потомки и современники, на которых обрушивают сейчас ушаты вранья о благостях самодержавия на русской земле.

Но пусть вспомнят и другое: ещё в 5-3 веках до нашей эры (!) в Древнем Риме свободное население, не входившее ни в какие родовые общины, называвшиеся плебсом или плебеями, в упорной борьбе с патрициями добились включения их в состав римского народа, уравнения их в правах с патрициями (первоначально – всё коренное население древнего Рима, входившее в родовую общину). Позже патрициями именовалась только родовая аристократия. Позже и плебеями стали именовать "простонародие" во многих странах Европы, исказив первоначальное значение слов. Но именно от плебеев древнего Рима нам известен плебисцит – решения, принимавшиеся общенародно. Это, возможно, последние проявления народовластия в родоплеменных и вне родовых общин населения. Их традиции погибли вместе с носителями устных преданий и легенд. А "цивилизованное" развитие обществ, строившееся на власти родовой аристократии, только подавляло давние традиции народовластия у многих народов и память о них.

Современные любители порассуждать о демократии также далеки от неё, как плебеи были далеки от реальной власти в древнем Риме, создавшем империю насилия над многими народами. Но понятие плебисцит и поныне существует в международном праве. И оно верно обозначает общенародное голосование по важным вопросам, например, о присоединении народа к какому-либо государству.

Вот только правоведы, толкующие о демократии, но служащие аристократиям, никак не доведут эту норму общенародного голосования до регулярного общенародного голосования по всем статьям законодательства государства, чтобы оно стало народным, а затем – по важнейшим муниципальным вопросам (местными референдумами).

А что легче:

- признать это сразу в общенародном масштабе, или

- включить работу этой власти от дома и двора?

Сейчас нам в приближении к исполнению этой идеи помогает всеобщее образование[13] и всемирная интернет-связь. Ну а 100-200 лет назад теоретики демократии просто не могли придумать способы реального осуществления народовластия на больших территориях.

А при монархической власти народное самоуправление дальше "схода" и царского "дара" сословного управления (скорее – осуществлением и надзором за порядками, предписанными государем) на местах – пойти не могло.

Бытие определяет сознание. Верно сказано.

Долго замученному трудом и поборами народу не лезло в ум обобщить опыт общины и народовластия, лезло в ум исправить паразитную монополию самодержавия, - реальной тогдашней власти. Замученному народу грезился "добрый царь". Не хватало смелости помыслить о "казачьем круге" или о деревенском сходе в размер Руси, о Новгородском Вече – как о более осмотрительной и справедливой власти, обращавшийся к мнению народа.

Не хватало смелости сказать: народ – основа страны, а не царь!

К продолжению

Вернуться в начало к оглавлению \ сборник "Выборы и избранники"

партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ "С чего начинается Родина?" \ "Призраки из Европы" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \ О законопослушании \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

 

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2016

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ ru.linkedin.com - сайт Семёна Маленкова \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ книжный интернет-магазин Маленкова С.К. на mskbook.glopart.pro \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ.

Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия

автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтов

Rambler's Top100

Обновление: 01-07-2016fog

 



[1] ЖилСоветы использовались после революции 1917 года, но реальной правовой демократии не

развивали, тоже использовались для манипуляции мнением жителей, для подмены прямой

демократии представительством с произвольными полномочиями.

[2] В разные времена дворы были тоже не бесхозными. При царе, когда жилищно-коммунальных

чиновников не было, т.к. все дома имели хозяев (а в госсобственности зданий было мало), кроме

околоточного (полицейский чин) и дворника (который по совместительству) был и надзирателем-

доносчиком, была власть местной шпаны или более сильного криминального авторитета.

Сейчас реальную власть делят криминальный "свободный" авторитет с криминальным

авторитетом на госдолжности. И СМИ в захлёб "развлекают" нас сюжетами их произвола.

В "советское" время "авторитет на госдолжности" правил, но никто не смел его открыто (даже СМИ

и артисты) назвать криминальным (хотя в моих книгах доказано, что они были насквозь

криминальны). Мои проекты власти народа в кварталах чиновникам были смешны.

[3] Идея самофинансирования первично выносилась как право жителей собрать деньги на то, что они

хотят себе сделать. Но шире эта идея предполагала и зарабатывание денег на своей территории

оборотом товаров и услуг, налогообложением, штрафами, бюджетную оплату исполнения

госфункций (см., например,  статью "Замечания Законодателю" в книге "Дума о Думе" на  стр. 130-131).

[4] Т.е., буквально – без ума. Думающая часть человечества не должна жить в одной упряжке с

безумствующими. Это губительно для человечества и возможности его прогресса (развития,

совершенствования).

[5] Совет – понятие, близкое и привычное в системе власти, в умах работающих во власти. Я готов был

именовать эту "группу уполномоченных управляющих" и комитетом управления квартала (КУК) и дома

(КУД), и бригадой управления (БУК и БУД), ибо СУК и СУД – было бы хуже. Но прижилось потом

Совет и Комитет.

[6] Вече – народные собрания в древней и средневековой Руси 10-14 веков, наиб. развито в городах

11-12 веков. В Великом Новгороде (Пскове, Вятке…) сохранялось до конца 15 – начала 16 века, само-

управление касалось только решений общественной жизни (призвание и изгнание князей, заключение

договоров с др. землями, принятие законов, др.), вопросов войны и мира. Равенства иных прав и

равенства прав на собственность – не было.

Таким образом, вече на Руси имеют традиции более 500 лет. И самоуправление, одобренное

самодержцем – сохранило уголёк демократии. И 80 лет советской власти дали им

законодательную форму. Но ещё более – первая редакция Закона о местном

самоуправлении.

Вече во второй половине ХХ века в Югославии сохранило не только название, но имело функции

парламента. О мнимом представительстве народа депутатами – смотри мои предложения в

Тематической таблице.

[7] Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630-71), предводитель Крестьянской войны 1670-71, донской казак. В

1662-63 г.г. – донской атаман, воевал с крымскими татарами и турками, В 1667 с отрядами казацкой

голытьбы совершил походы на Волгу и Яик, а в 1668-69 по Каспийскому морю - в Персию. Весной 1670

возглавил крестьянскую войну (против царской власти России), в ходе которой проявил себя

опытным организатором и военачальником. Выдан (предан) казацкой старшиной царскому

правительству. Казнён в Москве.

[8] Пугачёв Емельян Иванович (1740 или 1742-45 г.р.), предводитель Крестьянской войны 1773-75 г.г.,

донской казак. Участник Семилетней войны (1756-63) и русско-турецкой (1768-74) войны, хорунжий

(низший офицерский чин в казачьих войсках царской армии). Под именем императора Петра III

поднял восстание яицких казаков в августе 1773 г.. Проявил выдающиеся военные и

организаторские способности. В сентябре 1774 заговорщиками выдан царским властям (предан).

Казнён в Москве на Болотной площади.

[9] Организация и место дислокации (жизни) запорожских казаков в 16-18 в.в. за Заднепровскими

порогами. До 1654 казачья "республика", единственное воинское формирование с органом

коллективного самоуправления – сечевой радой (советом). З.С. в 16-17 в.в. играла важную роль в

освободительных войнах и защите независимости славянских народов. В 1775 г. (после подавления

Крестьянской войны под руководством Е.И. Пугачёва) царём России (включавшей Украину)

ликвидирована Сечь.

[10] Форма общественного совета в сельских поселениях в царской России.

[11] Форма общественного совета в казачьем войске или поселении в царской России.

[12] Статью эту полезно прочесть совместно со статьёй "Господа? Холопы?" в книге "Дума о Думе".

[13] Пока только "среднее". Некий повышенный уровень "ликбеза" – ликвидации безграмотности. Но

развитие народов давно перешагнуло этот стандарт. Сейчас для грамотного поведения в обществе

необходимо иметь знание его законов (до всеобщего начального юридического) и основ экономики.